Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Дополнительное образование

Дата: 8 октября 2018 в 15:58, Обновлено 16 сентября 2020 в 14:38

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

РАБОТА АБ’ЯДНАННЯЎ ПА ІНТАРЭСАХ

І

ЗАНЯТКАЎ ШКОЛЫ МАСТАЦТВАЎ

            Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.График работы объединений по интересам дополнительного образования 

         Задачами воспитания являются:

         формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

         подготовка к самостоятельной жизни и труду;

         формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

         овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

         формирование культуры семейных отношений;

         создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

         Воспитательный процесс организуется на основе:

         государственной политики по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, и детей, нуждающихся в оздоровлении;

         государственной политики по поддержке детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;

         педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств воспитания;

         культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

         современных воспитательных и информационных технологий;

         приоритета семейных форм дальнейшего жизнеустройства детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;

          создания приближенных к семейным условиям содержания воспитанников.

         Основными требованиями к воспитанию являются:

         соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;

         системность и единство педагогических требований;

         преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

         создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.

         Основными составляющими воспитания являются:

         гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

         идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

         нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

         эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

         воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

         воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

         гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

         семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

         трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

         экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;

         воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

         воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

В стране создана эффективная система управления воспитательным процессом. Обеспечены дальнейшее формирование целостной системы воспитания, активизация идеологической работы, гражданского и патриотического воспитания, профилактика социального сиротства, асоциальных проявлений в среде учащейся молодежи, защита прав детей. Налажена система информирования учащихся и студентов по вопросам внутренней и внешней политики страны. Обеспечена координация деятельности республиканских органов государственного управления по реализации основных положений Конвенции о правах ребенка и Закона Республики Беларусь «О правах ребенка». Продолжена разработка необходимой нормативной правовой базы и научно-методического обеспечения различных направлений социальной, воспитательной и идеологической работы, уделено внимание повышению профессионального мастерства управленческих и педагогических кадров, ответственных за осуществление воспитательного процесса.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.