СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
РАБОТА АБ’ЯДНАННЯЎ ПА ІНТАРЭСАХ
І
ЗАНЯТКАЎ ШКОЛЫ МАСТАЦТВАЎ
Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.График работы объединений по интересам дополнительного образования
Задачами воспитания являются:
формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
подготовка к самостоятельной жизни и труду;
формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
формирование культуры семейных отношений;
создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.
Воспитательный процесс организуется на основе:
государственной политики по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, и детей, нуждающихся в оздоровлении;
государственной политики по поддержке детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;
педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств воспитания;
культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;
современных воспитательных и информационных технологий;
приоритета семейных форм дальнейшего жизнеустройства детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;
создания приближенных к семейным условиям содержания воспитанников.
Основными требованиями к воспитанию являются:
соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;
системность и единство педагогических требований;
преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.
Основными составляющими воспитания являются:
гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;
эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;
воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;
трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;
экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;
воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.
В стране создана эффективная система управления воспитательным процессом. Обеспечены дальнейшее формирование целостной системы воспитания, активизация идеологической работы, гражданского и патриотического воспитания, профилактика социального сиротства, асоциальных проявлений в среде учащейся молодежи, защита прав детей. Налажена система информирования учащихся и студентов по вопросам внутренней и внешней политики страны. Обеспечена координация деятельности республиканских органов государственного управления по реализации основных положений Конвенции о правах ребенка и Закона Республики Беларусь «О правах ребенка». Продолжена разработка необходимой нормативной правовой базы и научно-методического обеспечения различных направлений социальной, воспитательной и идеологической работы, уделено внимание повышению профессионального мастерства управленческих и педагогических кадров, ответственных за осуществление воспитательного процесса.